Жерминааль (anastassia_jm) wrote,
Жерминааль
anastassia_jm

Новый Иерусалим под Москвой

Кирилл, патриарх Московский и Всея Руси: «Часто бывает, когда реставрация губит памятник на корню. В нашем народном сознании есть такой подход: чем больше золота, тем лучше. Вот этим золотом мы часто губим памятники. Поэтому важно создать не китч подмосковный, куда бы люди приезжали удивляться обилию золота на куполах, а реально восстановить памятник, который был бы действительно ярким выражением нашей национальной культуры и духовности». http://www.5-tv.ru/news/24261/

Если нанять гастарбайтеров,то конечно загубят.А вообще сначала делают расчистки, выявляя по ним где живопись,где росписи и где золото.И только потом золотят. Не от балды,а исходя из обнаруженного под слоями краски в результате расчистки. Либо на основании старых фотографий или авторских эскизов.Это если реставрация производится внутри помещений и это называется научной реставрацией.Но трудность её заключается в том,что она очень многодельная,чрезвычайно сложная,требует огромгоколичества специалистов в разных областях, а самое главное, огромного количества времени. Основная сложность научной реставрации в том,что её невозможно сделать нанятым большим количеством людей. Количество никогда не перерастёт в качество. У нас же хотят сделать всё быстро и сразу.
Что касается золочёного китча, который очень часто стал встречаться в современной реставрации, так это понятно. Всем хочется побыстрее вызолотить, разобрать леса и посмотреть что получилось. А получился всем известный китч. Если в старину для золочения внутреннего декора использовались разные виды золочения, то сейчас как правило, всё делают на мексион. В старину же золотилось на полимент, на клей, на мордан, на гульфарбу. Делалась церровка, золотилось на песок, на манку, покрывалось матом ( это не ругательство, а специально сваренный состав из клея,сандараковой смолы и т.д.) и те части декора, которые не должны были сильно блестеть, им покрывались.
Расход золота на куполах, да и не только, расчитывается по специальной формуле и к китчу это не имеет никакого отношения.
Что касается золочёного внутреннего декора,то до революции использовалось золото различных оттенков: жёлтое,красное,и зелёное.В настоящий момент московский завод, единственный в стране,выпускает только жёлтое.поэтому и нет разделения по цветам,что раньше всегда присутствовало.
В Ленинграде при реставрации Елисеевского магазина в конце семидесятых годов,единственный раз была применена технология с различным цветом золота. Там было жёлтое и зелёное золото. На зелёное был спецзаказ и было очень,очень красиво. Сейчас магазин закрыт и неизвестно что будет.Работа с оттеночным золотом конечно сложнее,там должны работать и архитекторы и художники,которые должны сделать расколеровку по цветности металла, и от позолотчика потребуется чёткая работа по цветам,а это время, а его как раз сейчас и нету, как писалось ранее быстрей,быстрей и сразу.Ну и соответственно имемто, что имеем. В большинстве своём КИТЧ,
Subscribe

  • белорусские подростки в ВОВ и белорусский старик в трусах

    И ещё по поводу оскандалившегося ролика по обнулению чиновника путина.. Там снимался старик, белорус, 1926 года рождения. Во время ВОВ он подростком…

  • Тюльпановы и Успенская Любовь

    Так что такое клевета? Оклеветать могут только близкие или знакомые то есть только те, кто владеет достоверной информацией. Вот у Миланы Тюльпановой…

  • (no subject)

    Вот это оскандалившееся видео об онулении чиновника путина, со стариком, фото в трусах которого во всеувидение разместил его внук..это видео сняла…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments