Жерминааль (anastassia_jm) wrote,
Жерминааль
anastassia_jm

Реставратор и художник это разные профессии.В реставрационные мастерские художников из Академии художеств старались не брать.Это связано с тем что у художника своё видение цвета.Он видит картину, панно и т.д. в законченном виде и пишет её в соотвестствии с собственным видинием подбирая цвета на политре.Для реставратора такого своего видиния цвета не существует. Он с первого взгляда должен определять какие краски, пигменты, колера и т.д. использовал автор,какие грунты, какая у него техника и т.д. Художник подобрать цвет который сам же и намешал, не сможет, проверено, а вот реставратор сможет.В этом и разница. Репин не мог восстановить что то из своего...какая то история была с одной из его картин. Художнику проще переписать, написать заново, нежели восполнить утрату на своём же полотне. Правда мы работали на плафонах, потолках, стенах...На подбор клеевого колера даже для какой нибудь филёнки могла уходить несколько часов. Клеевая при высыхании сильно меняет цвет. Плюс со временем любая краска немного выгорает, причем каждый цвет за один и тот же отрезок времени по разному, светостойкость у красок разная, появляется патина времени это копоть, жиры проникают в пигмент, краску и превносят своё, соответственно цвет изменён он не может быть таким же, каким был у автора, и в этом сложности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments