Жерминааль (anastassia_jm) wrote,
Жерминааль
anastassia_jm

Category:
Мечта. Штука такая..эээ.. непредсказуемая. В первый класс я пошла в Совгавани. Мы переехали в посёлок Окочи. У нас было полдома с огородом. Но. До нас там жил художник. И остались его картины. Пару родители так и перевозили с собой. Три богатыря. Их любимая. :) Художник самоучка, копеист. Но скопировано с душой.Что ещё. Этот неизвестный художник написал на одеяле ковёр. Маслом. Сходу не вспомнить. Какие то розы и ...ещё что то. Ласковый примитив.Но выполнен с полной самоотдачей и с душой. В сарайке было много его рисунков и я в детстве в них с любопытством копалась... внимательно изучая и рассматривая. Что и привело к тому что пошла в художественную школу.Поначалу рисовала с ленцой. Одержимости не было.Давалось всё легко. И мне в первом классе художественной школы сказали если будешь пропускать уроки, сдавать не законченные работы, вытурим.Ещё одна не законченная работа и прощай до свидания.. Меня это задело за живое.. И я в отчаянии от такой безрадостной перспективы выполнила работу, которая стала одной из лучших в школе. Просто не мусолила, а работала на одном дыхании. Ну а дальше просто вела судьба через странные случайности. Планировала одно, а складывалось всё по другому..
Реставрация дворцов Санкт Петербурга это очень интересная работа. Первым был Екатерининский дворец, анфилада, Тронный зал и тогда же шла реставрация янтарной комнаты.. Я работала в Тронном. Какой я помню янтарную комнату? Голые стены из красного кирпича. Но паркетные работы уже были выполнены. Художники выполняли имитацию.. выполняли роспись под янтарь в верхней части зала..И встал вопрос о самом янтаре. Где его найти. Кто будет работать с янтарём. Где найти материал, фотографии янтарной комнаты, чтоб по ним её восстановить.. С этого всё начиналось :) Реставраторы люди интересные, своеобразные, непосредственные, свободолюбивые ;) Знания должны были быть колоссальные по каждому дворцу, объекту, его история, методика выполнения работ. С учётом что методики знали только сами исполнители, которые работали несколько веков тому назад и часть что то держали в секрете. Навыки чтоб они появились, на это требовалось лет пять...будь то живопись, или золочение, в которым масса секретов типо полимента.. работая радом со специалистом..
Чем там занималась? Сначала левкасом. Делала левкас и им же покрывала деревянную резьбу.12-14 слоёв левкаса. Технологию изготовления левкаса категорически нельзя нарушать. Ни изготовление, ни правила при покрытии левкасом изделия, ни время просушки. И так на всех стадиях выполнения работ.Вплоть до полимента. Нигде ничего нельзя нарушать. Не потому что нельзя, а потому что работа будет испорчена. Приготовление полимента. Просушенный мел нельзя всыпать в клей и просто размешать. Потому что при размешивании в клею образуются пузыри.. и такой левкас непригоден. Мел должен опускаться в клей сам, под собственным весом, сам напитываться клеем.. процесс требующий терпения и усидчивости..И так на всех этапах работы...
Секреты реставрации. Они были во всех специальностях. К примеру мраморщики. Как в прошлом проверяли полировку мрамора? Зажигалась свеча. Отражение свечи должно было быть не на гладкой поверхности мрамора, а в глубине... мрамора. Или у позолотчиков. Например белок для полимента. Должен был приготавливаться из белка яиц куриц, рядом с которыми был петух. Вот такие мелочи очень важны. Вернее в реставрации нет мелочей.В чём разница между художником и художником- реставратором. Художник никогда не сможет намешать на политре тот же цвет которым сам же написал свою картину. А реставратор сможет. И не просто набрать цвет любого художника, а учесть как цвет проседает, как цвет меняется с течением времени, учесть каким он будет через неделю, через полгода если это масло. Он проседает на полтона. Если это клеевая там разница другая. Учесть как цвет будет смотреться с пола, если это плафон. Всё надо знать заранее и предвидеть.. избегая ошибок.
Ну а мечты. Я старалась жить реалиями.Мечты были. Но они были не сбыточными и не реальными. Но сбылись все.. без каких либо усилий с моей стороны. Иногда аж мороз по коже шёл, когда они начинали сбываться..
Одна из мечт была примитивной и несбыточной. Это свобода. Для этого должен был накрыться не много ни мало совок. И он накрылся. И т.д. Поэтому я предпочитаю с мечтами погодить. А то они имеют свойство сбываться..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments