Жерминааль (anastassia_jm) wrote,
Жерминааль
anastassia_jm

реставраторы дворцов

Виктор Цой учился в реставрационном училище на Стойкости 30.Дело в том что реставрационное училище было сначала в здании школы Петершуле на ул Софьи Перовской Малой Конюшенной . Открылось оно 15 ноября 1943 года. Училось тогда 100 человек, первые реставраторы... мастера-лепщики, краснодеревцы, мраморщики, живописцы. Они же и отреставрировали здание школы, в которое было несколько попаданий снарядов.Называлось ЛХУ. Ленинградское художественное училище. Во время учёбы в училище ( школу Петершуле) попало несколько снарядов и тогда погибла подруга человека, который реставрировал живописный плафон Мариинского театра. Но сначала эти дети реставрировали Мариинский театр одним из первых..Этот человек реставрировал Мариинский сначала будучи учеником ЛХУ, а потом взрослым профессиональным реставратором.Живописный плафон Мариинского театра они реставрировали на первом курсе т.е. 1943-44 году..15 летние дети...А следующая реставрация была уже в 1982 году...Где и я принимала участие... А звали его Отто Карлович Оде.
Потом Объединение Реставратор построило это училище на Стойкости и обучало детей там.Так что Цой учился на реставратора. И направили его в Пушкин..И сдаётся мне, что всё таки на новый год, до своего поступления на Стойкости на новогоднем вечере играл тоже он.На том новогоднем вечере присутствовал человек, которому дали кличку Ганс. В то годы не Ленфильме снимался какой то фильм, приглашали массовку, он играл немца. Однажды сразу после съёмок в немецкой форме и реквизитом, бутафорским автоматом пошёл поесть в кафе недалеко от Ленфильма. Вошёл в роль, забормотал что то по немецки.. Ну а люди пережившие блокаду всерьёз испугались приняв его за немца... Так и прозвали его Ганс.На том же вечере была Света, которая потом работала бутафором на Ленфильме..Может она помнит корейца игравшего на гитаре на том новогоднем вечере на Стойкости 30?
Дело в том что в училище были музыкальные инструменты. А на гитаре играл никому не известный кореец в тот новогодний вечер..Дела давно минувших дней...
После училища он должен быть отработать в объединении Реставратор..Направили его в Пушкин..Кстати именно пушкинские золотили Кремль..В Кремле были задействованы итальянцы..
В школе Петершуле оказывается учился Карл Росси, Даниил Хармс.., Фаберже...Ну вот и реставрационное училище сначала было там же...
Выпускники реставрационного училища занимались реставрацией дворцов.Чтобы научиться реставрационной профессии любой.. то ли лепщика, то ли резчика по дереву, позолотчика, художника, мраморщика.. надо было рядом с мастером проработать не менее пяти лет.. чтобы научиться понимать, чтобы в руках появились навыки.. да и в реставрации много секретов...и особых знаний в каждой профессии..К примеру у позолотчиков самый самый это секрет состава полимента..Хотя и остальные.. секрет состава гульфарбы...Ну или приготовление левкаса..Казалось бы мел и клей..в определённых пропорциях.. Вроде возьми и перемешай.. Нельзя. Мел сыплется тонким слоем в клей и опускаться мел должен под собственным весом...и медленно напитываться клеем. Если процесс ускорить всё смешав.. левкас отскочит..И так же у лепщиков. Искусство работы с гипсом. Умение поставить лепку так, чтобы стояла десятилетиями, лучше столетиями..Умение делать форму, заливать её.. Не все с этим могут справиться.
Лепщики.. Должны уметь хорошо рисовать, уметь лепить..Так вот эти дети, эти первые 100 реставраторов, на первом курсе отреставрировали Мариинский театр. А летом, на практике, летом 1944 года, лепщики реставрировали Павловский дворец. Дело в том , что дворец горел и от высокой температуры гипсовая лепка превратилась в прах.. первый дождь и она бы осыпалась. И вот эти дети сначала каким то составом напитали и укрепили эту лепку. Поскольку даже прикасаться к лепке было нельзя, составом обрабатывали из ручных краскопультов.. Когда состав высох,и создал корочку на лепке, осторожно с лепки сняли форму. С формы сделали отливку. И уже по ней вылепили всё недостающее пластилином. Так и восстанавливали Павловский дворец.Один из этих первых лепщиков потом работал реставратором в Эрмитаже.. и т.д.Реставратор должен уметь хорошо рисовать, но у него не должно быть творческих наклонностей.Это понятия взаимоисключающие...Почему в реставрацию крайне неохотно брали из Академии художеств.. Потому что если человек сам пишет картины , он утрачивает видение цвета автора..А И начинает писать своё.. Так же и в скульптуре.. И художник никогда не сможет то, что может реставратор.. Художник не может подобрать цвет..который сам же намешал когда писал картину..А вот реставратор, не зная какие краски художник использовал когда писал картину, всегда их точно определит и повторит...
Что касается краснодеревщиков.. Они занимались мебелью. В Пушкине, в Петергофе краснодеревщиков не было. Их мастерские были на Говорова, и в Павловске в Павловском дворце..Вроде так.
Subscribe

  • колокольчиковый звон серебренников за хорьковые интересы

    Старик путин вылез из бункера и почитал колокольцеву сочинение про хорьковые интересы.. видишь, говорит, хорька? Нет. И я не вижу. А он есть. Говоря…

  • (no subject)

    Странная штука. Одна дама рассказала о своей очень серьёзной операции. И спустя недели три... мол увидела представителей боженьки в длинных белых…

  • игра Пригожина в прятки

    Началось шоу с поваром Путиным Пригожиным. Кому достанутся деньги за Пригожина. Бывший охранник из Чечни попросил чтоб ему положили наличку в чемодан…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments