Потом Объединение Реставратор построило это училище на Стойкости и обучало детей там.Так что Цой учился на реставратора. И направили его в Пушкин..И сдаётся мне, что всё таки на новый год, до своего поступления на Стойкости на новогоднем вечере играл тоже он.На том новогоднем вечере присутствовал человек, которому дали кличку Ганс. В то годы не Ленфильме снимался какой то фильм, приглашали массовку, он играл немца. Однажды сразу после съёмок в немецкой форме и реквизитом, бутафорским автоматом пошёл поесть в кафе недалеко от Ленфильма. Вошёл в роль, забормотал что то по немецки.. Ну а люди пережившие блокаду всерьёз испугались приняв его за немца... Так и прозвали его Ганс.На том же вечере была Света, которая потом работала бутафором на Ленфильме..Может она помнит корейца игравшего на гитаре на том новогоднем вечере на Стойкости 30?
Дело в том что в училище были музыкальные инструменты. А на гитаре играл никому не известный кореец в тот новогодний вечер..Дела давно минувших дней...
После училища он должен быть отработать в объединении Реставратор..Направили его в Пушкин..Кстати именно пушкинские золотили Кремль..В Кремле были задействованы итальянцы..
В школе Петершуле оказывается учился Карл Росси, Даниил Хармс.., Фаберже...Ну вот и реставрационное училище сначала было там же...
Выпускники реставрационного училища занимались реставрацией дворцов.Чтобы научиться реставрационной профессии любой.. то ли лепщика, то ли резчика по дереву, позолотчика, художника, мраморщика.. надо было рядом с мастером проработать не менее пяти лет.. чтобы научиться понимать, чтобы в руках появились навыки.. да и в реставрации много секретов...и особых знаний в каждой профессии..К примеру у позолотчиков самый самый это секрет состава полимента..Хотя и остальные.. секрет состава гульфарбы...Ну или приготовление левкаса..Казалось бы мел и клей..в определённых пропорциях.. Вроде возьми и перемешай.. Нельзя. Мел сыплется тонким слоем в клей и опускаться мел должен под собственным весом...и медленно напитываться клеем. Если процесс ускорить всё смешав.. левкас отскочит..И так же у лепщиков. Искусство работы с гипсом. Умение поставить лепку так, чтобы стояла десятилетиями, лучше столетиями..Умение делать форму, заливать её.. Не все с этим могут справиться.
Лепщики.. Должны уметь хорошо рисовать, уметь лепить..Так вот эти дети, эти первые 100 реставраторов, на первом курсе отреставрировали Мариинский театр. А летом, на практике, летом 1944 года, лепщики реставрировали Павловский дворец. Дело в том , что дворец горел и от высокой температуры гипсовая лепка превратилась в прах.. первый дождь и она бы осыпалась. И вот эти дети сначала каким то составом напитали и укрепили эту лепку. Поскольку даже прикасаться к лепке было нельзя, составом обрабатывали из ручных краскопультов.. Когда состав высох,и создал корочку на лепке, осторожно с лепки сняли форму. С формы сделали отливку. И уже по ней вылепили всё недостающее пластилином. Так и восстанавливали Павловский дворец.Один из этих первых лепщиков потом работал реставратором в Эрмитаже.. и т.д.Реставратор должен уметь хорошо рисовать, но у него не должно быть творческих наклонностей.Это понятия взаимоисключающие...Почему в реставрацию крайне неохотно брали из Академии художеств.. Потому что если человек сам пишет картины , он утрачивает видение цвета автора..А И начинает писать своё.. Так же и в скульптуре.. И художник никогда не сможет то, что может реставратор.. Художник не может подобрать цвет..который сам же намешал когда писал картину..А вот реставратор, не зная какие краски художник использовал когда писал картину, всегда их точно определит и повторит...
Что касается краснодеревщиков.. Они занимались мебелью. В Пушкине, в Петергофе краснодеревщиков не было. Их мастерские были на Говорова, и в Павловске в Павловском дворце..Вроде так.