Жерминааль (anastassia_jm) wrote,
Жерминааль
anastassia_jm

Category:

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

Originally posted by vsegda_tvoj at Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»
105 лет назад было совершено преступление, которое вошло в историю как ограбление века: 21 августа 1911 г. из Лувра была похищена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. В этом обвиняли и французское правительство, и кайзера Вильгельма II, и анархистов, и миллионеров, и художников-авангардистов. Однако преступник не был ни анархистом, ни художником, ни душевнобольным. Разгадка была очень близкой, но вернуть картину удалось лишь спустя 2 года.

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

О краже стало известно на следующий день, когда художник-реставратор пришел в Лувр, чтобы сделать копию «Моны Лизы», но картины на привычном месте не обнаружил. Все выходы из Лувра тут же перекрыли, провели обыск, который, увы, не дал результатов. Дело поручили одному из лучших французских сыщиков – Альфонсу Бертильону. Подозрение пало на работников музея, в том числе на директора, утверждавшего в недавнем интервью, что украсть «Мону Лизу» так же нереально, как похитить колокола собора Парижской богоматери. Шутники язвили: «Теперь на очереди Эйфелева башня!».

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

Место, где висела *Джоконда* в Лувре, 1911

Бертильон использовал антропометрический метод: каждому подозреваемому измеряли рост, объем головы, длину рук и ног и т.д. Показатели сравнивали с занесенными в картотеку данными преступников – и таким образом определяли злоумышленника. Если, конечно, он был рецидивистом. Было и еще одно но: в картотеке Бертильона было около 100 тысяч преступников, и на обработку данных требовались месяцы.

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

О похищении писали во всех газетах

При этом основатель антропометрического метода Бертильон дактилоскопию считал лженаучным методом, что сыграло роковую роль в этой детективной истории. Дело в том, что на боковой лестнице, которой пользовались лишь служители Лувра, обнаружили пустую раму «Джоконды», на ней был виден след краски с отпечатком пальца. И в полицейской базе данных по этому отпечатку можно было найти злоумышленника, ранее имевшего проблемы с законом.

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

Однако в одном Бертильон был прав: к похищению «Моны Лизы» действительно был причастен работник Лувра. Молодой итальянец Винченцо Перуджа незадолго до происшествия устроился в музей сезонным рабочим. Он был стекольщиком и изготовил защитный экран для великого полотна да Винчи. А после, в понедельник, когда в Лувре не было посетителей, проник в зал, снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул из рамы, завернул в куртку и спокойно вышел из музея.

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела

Французская пресса обвиняла немцев в провокации: якобы кайзер приказал украсть «Джоконду», чтобы продемонстрировать слабость Франции. Немецкая пресса в ответ обвиняла французов, стремившихся развязать войну. И те, и другие были далеки от истины. Так же, как и те, кто обвинял художников-авангардистов во главе с Пикассо, заявлявших о том, что классическая живопись никому не нужна. В числе подозреваемых был также аргентинский коллекционер Эдуардо де Вальфьерно, который незадолго до похищения заказал 6 копий «Моны Лизы». Все копии он продал, выдавая их за украденный оригинал. По некоторым данным, именно он и организовал похищение картины, а Перуджа стал всего лишь исполнителем. Заработав миллионы на подделках, Вальфьерно скрылся – оригинал был ему больше не нужен.

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

*Мона Лиза* во Флоренции, 1913

Кто бы ни был истинным организатором преступления, избавляться от украденного исполнителю пришлось самостоятельно. Вот тут-то все и раскрылось. В декабре 1913 г. флорентийскому антиквару пришло письмо из Франции с предложением купить «Джоконду» да Винчи. Антиквар предложил ему встретиться, и вскоре во Флоренцию прибыл молодой человек, заявивший о том, что решил вернуть на родину произведение итальянского искусства, похищенное французами. Антиквар провел экспертизу и, убедившись в подлинности картины, обратился в полицию.

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

Возвращение *Джоконды* в Лувр, 1914

Винченцо Перуджа не отрицал своей вины и признался в том, что совершил кражу с единственной целью – восстановление исторической справедливости. Он хотел вернуть итальянцам то, что принадлежало им по праву. И поскольку суд проходил во Флоренции, его аргументы возымели силу: преступника приговорили всего к одному году заключения. «Мону Лизу» еще полгода выставляли в музеях Италии, а затем вернули во Францию. Вот только до сих пор находятся те, кто сомневается в том, что в Лувр вернулся подлинник, а не копия знаменитого шедевра.

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

Репродукции картины *Мона Лиза* на выставке *Гений да Винчи* в Москве

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Хм. Что в Лувре? Подлинник. Почему? Потому что у Леонардо было несколько особенностей.Что Мона Лиза, что картина "Ангел" в Эрмитаже, написаны одной рукой, одним и тем же человеком то есть Леонардо да Винчи.. Только о Ангеле почему то нигде ни слова... Что странно. Что за особенность? Одна из особенностей. Леонардо писал и правой и левой рукой. Но свои вещи он писал левой.. Ангел написан именно так.
Если коротенько о Ангеле. Эту картину пытались расчистить реставраторы Эрмитажа аж с пятидесятых годов. Пытались все, но картина расчистке не поддавалась. Думали что это портрет женщины..И уже отчаялись расчистить.Эта проблема есть и с другими вещами Леонардо.Почерневшие верхние слои его лаков...Он их сам варил, сам экспериментировал.. Шла реставрация Данаи.Нас пригласили взглянуть на процесс.Ну и тогда же реставратор показала Ангела. Говорит мол не поддаётся расчистке. Нет ли мол у вас какого нибудь состава природного происхождения для расчистки... Есть. Принесли. Она попробовала и картина поддалась. Стала уходить чернота и появились волосы и под конец... крыло. Это оказался не женский портрет, а Ангел, кисти Леонардо да Винчи. Но ведь у Леонардо сохранилось вещей не так уж и много. Почему о Ангеле нигде ни звука? Картина есть, а информации о ней нет. Нет даже фото в инете.. Странно это. Реставрация велась при Михаиле Пиатровском. И он не мог не знать..Где то году в 1994 в Европу пригласили реставраторов занимавшихся работами Леонардо.. дабы обменялись секретами реставрации. Там же и должен был быть представлен Ангел. Но от Эрмитажа вместо реставратора послали дочку члена КПСС.... Возник казус...Но из за таких казусов не должна страдать картина...
Картину пытались расчистить с пятидесятых годов.Но чернота не поддавалась никому. Сменялись поколения реставраторов, а картина стояла не расчищенной. И вот где то в 1993 году на неё обратила внимание одна из ведущих реставраторов эрмитажа и тоже попыталась расчистить. Внепланово. Отвела к Данае. Там тоже был замес из всех слоёв лаков....Потом вернулись в мастерскую и она показала картину. На дереве. С трудом под чёрным слоем угадывались женские черты. Вот, говорит, все пытаются расчистить с 50 годов..И я, говорит, попробовала, но тщетно. Нет ли у вас или у ваших какого нибудь состава..? Есть. Через несколько дней принесли. И при нас она попробовала расчистить. Чернота стала уходить сразу.Сначала думали что это портрет женщины. Но из под уходящей черноты появилось крыло. И стало понятно, что это Ангел. И не просто Ангел, а кисти Леонардо да Винчи. Предстояла атрибутация. http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+Paintings/29877/?lng=ru?p1=room:B40_F1_H123?p1=room:B40_F1_H111/?category=Hermitage/Events/Type/D1,Hermitage/Events/Type/D2,Hermitage/Events/Type/D4/?category=Hermitage/Events/Type/D1,Hermitage/Events/Type/D2,Hermitage/Events/Type/D4
Subscribe

  • яровая хочет штрафовать россиян на 5 миллионов рублей это доход за 41 год..

    Ранее в феврале Яровая отмечала, что к реабилитации нацизма предлагается отнести публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах...…

  • пиар Лаврова

    Прочитала у инстаграмщицы Маньки Х Захаровой что Лавров старичку бумажку с текстом подарил. Её текст : С.В.Лавров поздравил ветерана Великой…

  • (no subject)

    Мы предлагаем отнести к одной из форм реабилитации нацизма публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments