Жерминааль (anastassia_jm) wrote,
Жерминааль
anastassia_jm

школа мастеров Ленинграда (Петербурга)

Для реставрации дворцов 1943 году была создана школа мастеров.В которую свозили детей от 8до 16 лет. И они три дня учились, три работали.И первые залы Павловского дворца эти дети отреставрировали до окончания войны.После пожара лепнина рассыпалась от малейшего прикосновения. Из каких-то насосиков они опрыскивали лепнину клеем, напитывали её и снимали с неё форму. С формы отливали слепок, доводили его до ума и использовали как эталон. Первые залы отреставрировали для того, чтобы город знал, что город живёт, оживает, чтоб вдохнуть веру в людей. И вроде и людей пускали, чтоб они видели саму реставрацию. Мастеров для обучения доставали из подземли. Альфрейщику не дали спокойно помереть от голода. Его угасающим нашли в квартире. Он отнекивался, что мол не умеет учить, но учил как миленький. Кого-то снимали с фронта и отправляли учить этих детей. Так же искали для "школы мастеров" лепщиков, позолотчиков, мраморщиков.Одни из первых объектов, которые они восстанавливали были Павловский дворец и Мариинский театр оперы и балета(им. Кирова).В него было попадание бомбы, в фойе и там разбилась люстра.. Но люстра "шапка мономаха" не пострадала. Дети урепляли плафон, который местами отошёл от основы и вроде где-то немного дописывали утраты клеевой живописи. И под люстрой, под холстом, есть металлический пластырь, стяжка. Эту стяжку на "гвоздилин" (гвозди) посадил один из юных альфрейщиков, потому что у них кончился столярный клей и ещё что-то.. деревянные рейки. И когда, уже не молодым, он уже в роли бригадира альфрейщиков, по воле судьбы, опять реставрировал театр, он чуть не рассплакался увидев свой металлический пластырь( стяжку), который нашёл когда-то в развалинах и принёс на леса ребёнком, Не стал его убирать, сохранив как память.Он показал, мы посмотрели и я сдублировала холст на осетровый клей поверх металлического пластыря.Так что он там остался как память о той реставрации, когда театр реставрировали дети. А звали того мальчика, который поставил в сорок каком-то году металлическую латку Отто Карлович Оде. Они работали и за это их неплохо кормили.Это были дети, которых эвакуировали из блокадного Ленинграда, а потом некоторых обратно привезли, создав эту школу, вернее училище под названием "школа мастеров". Для них это были тяжёлые воспоминания,поэтому рассказывали не охотно и немного. Взрослым до потолка дотягивался свободно, а детьми, они что-то приспосабливали, чтоб дотянуться. Рост у всех разный был. Фото не загружается поэтому: http://tahaeva2005.narod.ru/balet/b.html Люстра называется "шапка мономаха" Когда её опускали, чтобы помыть хрусталь, она удивительно красиво звенела.И плафон.Живопись клеевая и темперная.Орнаменты гризайль -клеевая.
Subscribe

  • путь ляжки

    О. Ляжка побрилась.Ксения бесформенная бревноподобная тывинская баба. Ноги короткие, кривые, хоть и побритые. Тывинская порода видна за версту.…

  • (no subject)

    Путь ляжки с наколкой. Похоже что мужичок просто согласился поиграть роль для своего шоу. Ляжка беременна. А почему Вовкин министр не подобрал ей…

  • храм шамана шойгу и бурята даши.

    опа опа, колено ляжка жопа. Храм шамана Шойгу и бурята Даши. Итак бурят создавал, ляпил для храма Шойгу свои скульптуры по типу он так видит. 9…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments