"Это, пожалуй, самая опасная с точки зрения погодных условий зона над Атлантикой. Там чаще всего происходят грозы, возникает турбулентность", - рассказал Эрик де Ривери "Российской газете".
Эрик де Ривери считает маловероятной причиной трагедии удар молнии. "Все самолеты защищены "клеткой" или "щитом Фарадея" - устройством для экранирования от внешних электромагнитных полей", - пояснил он.
"Знаете, с молниями постоянно сталкиваются летательные аппараты, меньше - в Европе, больше - по ту сторону Атлантики. К примеру, в США ежегодно таких случаев - тысячи, но ни один самолет до сих пор не был сражен молнией. Ее разряд проходит через фюзеляж и, как правило, никаких следов не оставляет. Обычно авиакатастрофа происходит по нескольким причинам, сошедшимся воедино. Если будет установлено, что аэробус был сражен лишь молнией, то это будет своего рода печальной "премьерой",- заключил пилот.
Давая оценку сигналу с борта самолета о том, что в его электросети возникли перебои, де Ривери отметил: "Нарушения возможны. Молния может нарушить работу какого-либо бортового компьютера. Но их на аэробусе несколько. Они исполняют одни и те же функции, дублируют работу друг друга. Чтобы все вышли из строя одновременно - это из области фантастики".
Тот факт, что экипаж не передал сигнала бедствия, может говорить о том, что ситуация переросла в критическую слишком быстро", - цитирует Шелковникова ИТАР-ТАСС.
Ну и? Забились трубки, молодой лётчик задрал вверх машину, когда она уже вышла из под контроля..Всё произошло очень быстро, как только вошли в грозовой фронт.И даже сигнал подать не успели, как всё закончилось. Так что было первопричиной?