Первые ядерные энергетические установки создавались на базе крупных научных учреждений. У нас это Курчатовский институт, Дубна ну и другие. Так же это было и в других странах. И за этими энергетическими установками следили не сторонние люди, а те, кто их создавал. Они не просто знали все процессы, они их досконально понимали. И зная все опасности и нюансы получения ядерных киловатт они при любом сбое знали как нужно действовать.
Затем стали разрабатывать не научные и экспериментальные установки, а полноценные промышленные электростанции. Где уже работали не учёные, а обычные эксплуатационники., для которых главное рентабельность станции и получение прибыли. Здесь и кроется вся проблема. Если платить большие деньги сотрудникам станции, то не факт, что там будут работать суперпрофессионалы., а не личности устроенные туда по блату или за взятку. А управление станцией это процесс сродни управлению автомобилем формулы 1. Практически любой человек может управлять легковым автомобилем. При этом не каждый человек сможет выдержать все перегрузки в гоночном автомобиле, будучи пассажиром. Не говоря уже о его управлении. Ведь кого попало в такой автомобиль не посадят даже покататься. А вот кто будет управлять станцией большой вопрос. И где гарантия что не повторится сценарий Чернобыля. Где-то вышла из строя обычная электростанция. А городу или крупному предприятию не хватает электричества. И хозяин АЭС не заявит : а давайте побольше киловатт продадим! Ему же важна прибыль. А работникам станции нужна работа. И чтоб не вылететь со своего места, не взирая ни на профилактики, ни на какие-то необходимые работы, начнут опять выжимать из реактора всё что он может и не может тоже. И последствия таких действий непредсказуемы. То ли обойдётся, то ли нет.
В связи с этим ядерная энергетика уже не безопасна. И убытки от одной аварии съедят всю прибыль от безаварийной эксплуатации всех атомных электростанций.
Гипотетически представим что на атомных электростанциях будут работать супер профессионалы, честные, порядочные люди, и описанное выше произойти не может. Но остаётся другая проблема. Утилизация. Сначала ядерных отходов, а затем и самой станции. Ничего вечного не бывает. И на территории этой станции ничего другого строить нельзя. То есть территория выводится на столетия из оборота земель. А в случае аварии территория выведенная и ставшая непригодной для людей может быть и в сотню и в тысячу раз больше. И вот здесь и получается есть рентабельность в использовании атомной энергетики или её нет? Кто- нибудь посчитал ущерб от Чернобыля для России, Украины и Белоруссии ? И какую прибыль принесла Чернобыльская электростанция до аварии? И тогда можно точно узнать рентабельность каждой электростанции. На Фукусиме наверняка посчитают. Да и европейцы уже прикинули отрицательную рентабельность ядерной энергетики и потихоньку начали её, эту энергетику, сворачивать. Нашим же даунам мир не указ. Они сами с усами. И знают что не они, не их дети, в этой стране жить не будут. Поэтому и готовы из России сделать ядерную свалку.